Многие верят в Судьбу. В Знаки, неслучайные встречи. В фатальность происходящего…
Но людей, которые знают о своем предназначении, гораздо меньше. Вы только представьте: всё, что делает человек каждый день, продиктовано желанием следовать своему призванию. Их как-будто что-то ведёт, направляет… Они делают обычные вещи, но мир вокруг меняется. Про таких еще говорят «от них исходит свет». Наверняка это не пустые слова, ведь пример тому — наша землячка Елена Коробейникова.
Девочка Лена родилась 27 марта, в День Театра. И очень рано поняла, что это Знак. Она не просто мечтала выходить на сцену, она знала, что будет служить сцене лучшего театра мира. Бывают такие провидения.
Школа №7, «музыкалка» по классу фортепиано, уроки вокала. А потом ЛГИТМик (Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии). Правда, во времена лениной учебы, название звучало как «Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства»). А сейчас альма-матер Лены носит название «Российский Институт Сценического Искусства».
Поступила не сразу после школы, а спустя три года. Наверное, и в этом был Знак. Проверить свои истинные намерения, не отступить и не сдаться. Всё всегда случается в нужное время. Не раньше и не позже… Ведь только в этом случае, все слагаемые сложатся в нужную «сумму».
В тот год курс в Академии набирала профессор Барышева Галина Андреевна. А она, в свою очередь, со студенчества дружила с Татьяной Васильевной Дорониной, долгие годы возглавляющей тот самый «лучший театр мира».
Татьяна Доронина присутствовала на дипломном спектакле курса своей подруги и не могла оторвать глаз от девушки Лены, которая в образе Настасьи Филипповны, покорила прославленную актрису и режиссера. В том же году Елена Коробейникова была зачислена в труппу МХАТа им. Горького (тот, что на Тверском бульваре).
Звезды сошлись.
Татьяна Васильевна ни разу не пожалела о своем выборе. С тех пор прошло 15 лет. Елена не просто оправдала её надежды, а где-то, наверное, и превзошла их. «Три сестры», «Вишневый сад», «Гамлет», Ромео и Джульетта»… Всего порядка 20 спектаклей, в которых блистает Елена Сергеевна Коробейникова. Почти во всех её роль — главная. О её игре говорят, что «это выдающаяся актриса современности», которая проживает свою роль каждый раз, как в первый. Ей ВЕРЯТ.
Есть в карьере Елены и киноработы. Но их сравнительно немного. Лучший Театр Мира не может быть на вторых ролях. Из двух видов искусства она всегда выбирает Театр.
Елена, словно девушка из другого времени. У неё красивая правильная речь, в которой нет сленга, но встречаются архаизмы. Это, по меньшей мере, необычно. Она говорит так, как 100 лет назад разговаривали образованные девушки «из хорошей семьи».
А еще Елена поёт. Вдохновенно, чувственно, душевно. Именно так, как того требует образ. Вот в юбилейном концерте Олега Погудина принимала участие в прошлом году.
Одаренная и светлая. Востребованная. И безмерно талантливая.
Роли Елены Коробейниковой,
МХАТ, основная сцена
- Митиль – М. Метерлинк «Синяя птица», реж. по возобновлению К.К. Градополов.
- Елена – Ю.М. Поляков «Заложники любви или Халам-бунду», реж. С.А. Кутасов.
- Люся Ведерникова – А.Н. Арбузов «Годы странствий», реж. Ю.Е. Аксенов.
- Настасья Павловна – Н.А. Некрасов, В.А. Соллогуб «Русский водевиль», реж. Т.В. Доронина.
- Люда – М. Горький «Васса Железнова», реж. Б.Е. Щедрин.
- Нелли – Ф.М. Достоевский «Униженные и оскорбленные», реж. Т.В. Доронина.
- Королева Нейбургская Мария – В. Гюго «Западня для королевы», реж. В.М. Бейлис.
- Зоя Окоемова – А.Н. Островский «Красавец мужчина», реж. В.Н. Иванов.
- Лилия – А. Яковлев «Уличный охотник», реж. Т.В. Доронина.
- Арманда – М.А. Булгаков «Комедианты господина… », реж. Т.В. Доронина.
- Люсиль – М.А. Булгаков «Полоумный Журден», реж. Т.В. Доронина.
- Ирина – А.П. Чехов «Три сестры», реж. Т.В. Доронина.
- Леди Тизл – Р. Шеридан «Школа злословия», реж. В.М. Бейлис.
- Джульетта – У. Шекспир «Ромео и Джульетта», реж. В.Р. Белякович.
- Аннунциата – Е.Л. Шварц «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…», реж. Т.В. Доронина.
- Варя – А.Н. Островский «Дикарка», реж. Т.В. Доронина.
- Офелия – У. Шекспир «Гамлет», реж. В.Р. Белякович.
- Элиза – Б. Шоу «Пигмалион», реж. Т.В. Доронина.
- Аня – А.П. Чехов «Вишневый сад», реж. С.В. Данченко.
- Старуха – В.Г. Распутин «Последний срок», реж. С.В. Пускепалис.
Снималась в фильмах: «Челябумбия», «Эшелон», «Глухарь», «Жена генерала» и др.
По материалам сайтов: vk.com, kinopoisk.ru, mxat-teatr.ru, kino-teatr.ru.