При этом в пресс-службе больницы и пресс-службе Минздрава УР заверяют, что лабораторию не собираются закрывать
4 февраля перед зданием Правительства Удмуртии прошел одиночный пикет против закрытия единственной клинико-диагностической лаборатории в Глазове.
— Сегодняшняя ситуация с клинико-диагностической лабораторией в Глазове точь-в-точь напоминает историю двухгодичной давности с отделением неврозов психоневрологического диспансера, — рассказывает оргсекретарь профсоюза медицинских работников «Действие» Александр Золотарев. — Тогда, напомним, общественность, обеспокоенная закрытием отделения и сокращения коечного фонда, выступила против, но умелыми действиями Минздрава Удмуртии, Администрации города и карманными СМИ ситуацию удалось разрешить — теперь отделения неврозов в Глазове нет, уникальный медицинский специалист навсегда уехала из города, а про обещанные «улучшение качества оказываемой помощи» и «увеличение зарплаты» сейчас приходится только мечтать.
Напомним, информация о закрытии лаборатории появилась на прошлой неделе, однако в Минздраве УР и пресс-службе Глазовской межрайонной больницы ее опровергли. Тем не менее, члены профсоюза опасаются, что лабораторию действительно сохранят, но оставят только минимальный перечень исследований.
— Минздрав в очередной раз, словно по заранее спланированному сценарию, открестился от закрытия клинико-диагностической лаборатории, — отмечает Александр Золотарев. — На самом деле, никто и не говорит о закрытии отделения, как таковом. Если правильно расставить акценты, речь идет о сохранении отделения в структуре больницы. По слухам, рассматриваются 2 варианта. Первый — передача лаборатории концессионеру. Второй — в рамках пресловутой централизации оставить в городе только определенные и минимальные виды исследований (моча, кал, кровь на общий анализ), а все остальное — отвозить в лаборатории Ижевска или Кирова.
Это, по их мнению, приведет к снижению доступности лаборатории, снижению точности исследований, сокращению персонала, увеличение нагрузки на оставшийся, что в целом скажется на ухудшении качества оказываемой медицинской помощи.