Заявление в полицию подала семейная пара
Скандал с выселением онкобольных детей в Москве получил продолжение. Под угрозой выселения оказались жильцы еще одной квартиры, которую снимает для них благотворительный фонд «Спаси жизнь». Среди жильцов этой квартиры – 14-летний подросток из Глазова вместе со своей мамой, пишет «Комсомольская правда».
Напомним, что на прошлой неделе жители одного из московских домов подписали заявление о выселении больных раком детей из их подъезда под предлогом, что онкобольные могут распространять инфекцию, из-за которой местные тоже заболеют раком. Как оказалось, ситуация типичная — приехавших на лечение детей с мамами требуют выселить в разных районах Москвы.
— Наверное, москвичам тяжело понять, почему в столицу едут лечиться люди со всей России. Потому что в регионах нет ни специалистов, ни такой современной аппаратуры, которая есть здесь. Вот закончилась у ребенка химиотерапия. Его выписывают из онкоцентра на две недели до следующего курса. Если семья приехала из соседнего региона, она может поездом вернуться домой. Но именно мы работаем по детям, которых везут из далеких регионов — с Дальнего Востока, Сибири, Калининграда. Например, у малыша опухоль головного мозга. В таком состоянии его нельзя везти самолетом куда-нибудь на Камчатку или на Сахалин. Поездом? Две недели — это как раз на дорогу туда-обратно. Поэтому многие вынуждены оставаться в Москве. И самый актуальный вопрос для таких семей — где жить. Таким мы и помогаем, снимая квартиры, — рассказала «Комсомолке» директор благотворительного фонда Юлия Ромейко.
В числе жильцов квартиры – глазовчанка с 14-летним сыном Димой.
— У сына опухоль в носовой раковине, в онкоцентре имени Блохина его лечили полтора года, — говорит женщина. — Потом была операция — в бедре образовалась киста. Сейчас за нами следят, здесь врачи, которые Диму знают.
Заявление на семьи онкобольных написали соседи по лестничной клетке. Семейная пара.
— Основные претензии в том, что детки и родители здесь все время меняются, — продолжает мама больного мальчика. — Людей пугает, что ребята после химиотерапии лысые, все ходят в масках…
В фонде склоняются к тому, что с этой квартиры все-таки придётся съезжать.
— Я знаю, что не все соседи против нас, но нам просто не хочется участвовать в конфликтах, — отмечает директор благотворительного фонда. — Лишние нервы не нужны ни мамам, ни детям. У них и без этого стресса хватает. 19 января истекает срок нашего договора об аренде. Видимо, будем освобождать квартиру и искать новую, надеясь, что там соседи отнесутся к ситуации с пониманием.