Подборка захватывающих сериалов для тех, кто не знает чем заняться в майские праздники
Когда закончится самоизоляция неизвестно. Вернемся ли мы к обычному ритму жизни после майских праздников — вопрос, на который пока нет ответа. Уверены, вы выучили уже десяток новых рецептов, перечитали все книги из своей домашней библиотеки, пересмотрели все любимые фильмы и теперь находитесь в поисках новых развлечений.
Впереди долгие выходные, а это значит самое время для сериалов. Предлагаем вам ознакомиться с нашей подборкой. Вдруг найдется что-нибудь интересное.
«Чернобыль»
Фильмы и сериалы про трагедию на Чернобыльской АЭС снимали и раньше, но драма HBO потрясла всех доскональностью, с которой были воссозданы детали той эпохи, невероятной драматургией и горьким размышлением о том, какова цена лжи. Тот факт, что мы знаем, чем все закончилось, не мешает просмотру, а только придает напряжения и превращает сериал в самый настоящий хоррор.
«Эйфория»
Сэм Левинсон решился на очень смелое погружение в подростковый мир, показав, какие проблемы на самом деле беспокоят с виду милых и прилежных детей. Наркозависимость, травля, размытые границы, одиночество, неуверенность в себе и полное непонимание со стороны взрослых — «Эйфория» бьет под дых, и местами ее тяжело смотреть, настолько ощутима боль героев.
«Жизни матрешки»
Наде стукнуло 36, и в день своего рождения она погибает, чтобы снова очнуться в туалете на праздничной вечеринке и прожить этот день еще раз. А затем еще раз, и еще, и еще. Падение с лестницы, авария, удар током, обморожение — Надя умирает все изощреннее и в какой-то момент решает выяснить, почему с ней это происходит.
«Любовь, смерть и роботы»
Анимационная антология от Дэвида Финчера и Тима Миллера, взорвавшая интернет. 18 коротких серий (от 6 до 18 минут) объединены лишь темой: мир будущего, развитие технологий и положение человека в этой новой реальности. Здесь котики и йогурт захватывают мир, оборотни служат в армии США, фермеры далеких планет сражаются с кайдзю, а в старом холодильнике обнаруживается мини-цивилизация. Каждый эпизод — самостоятельная история, все они сделаны в самых разных жанрах и анимационных техниках. В некоторых снимались живые актеры, другие построены на CGI, и зритель далеко не всегда понимает разницу, настолько высок уровень технологий. Рейтинг антологии — 18+ .
«Семейный брак»
Сериал об отношениях в оригинальном формате: здесь всего 10 эпизодов по 10 минут. Жена изменила, муж в депрессии, они на грани развода, но хотят попробовать все исправить и ходят к семейному терапевту. Каждую серию мы встречаем их перед сеансом в пабе, где супруги слово за слово проговаривают свои ошибки и обиды. «Семейный брак» — пьеса на двоих: здесь сплошные диалоги и ноль действия (употребление алкоголя не считается). Сидеть и говорить 10 минут так, чтобы никто не заскучал — задача не из легких, но режиссер Стивен Фрирз, сценарист Ник Хорнби и актеры Розамунд Пайк и Крис О’Дауд справляются с нею блестяще.
«Эпидемия»
Антиутопия Павла Костомарова и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова («Гоголь» — их рук дело) оживляет главные коллективные страхи современной России: ужасы анархии и беспредел силовиков (впрочем, тут создатели осторожничают и намекают, что, может, это и не силовики вовсе). Не случайно показ «Эпидемии» приостановили после нескольких серий: возможно, кому-то сериал про смертельный вирус, толпы зараженных, блокаду Москвы и народную любимицу Анну Михалкову, идущую с вилами против власти, показался слишком уж провокационным. Но секрет успеха, конечно, не в этом. Здесь дримтим из лучших актеров русского кино, все еще ассоциирующихся с артхаусом, но давно освоивших формат умного сериала; режиссер с уникальным опытом операторской работы и документального кино (картинка тут и правда как живая) и отличный сценарий с гиперреалистичными диалогами. Да и обстоятельства сюжета, если подумать, не так уж фантастичны.
«Утреннее шоу»
Главный козырь Apple TV+, еще одного дебютанта в мире стримингов — сериал о последствиях харассмента на отдельно взятом американском телеканале. Шоу могло остаться проходным производственным мылом о закулисье популярной передачи и повторить неблестящую судьбу соркиновской «Службы новостей», но стало зеркалом (черным, но не кривым), в котором объемно отражаются главные противоречия сегодняшнего дня: домогательства и границы ответственности, woman power и природа отношений. Блестящая актерская команда во главе с Дженнифер Энистон, вернувшейся на малый экран после «Друзей», виртуозно сжимает пружину психологического триллера, из-за чего с каждым следующим эпизодом оторваться от экрана все сложнее.
Приятного просмотра.