Колонка редакции Политика

ТОС, барбос и необыкновенный кросс

16 декабря состоялась очередная сессия Глазовской городской думы. Прошла она довольно быстро — восемь вопросов рассмотрели за 1,5 часа, еще два вопроса перенесли на 23 декабря.

Бюджет с дефицитом

Первым вопросом депутаты приняли проект бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы. Перед этим его довольно бурно обсуждали на всех постоянных комиссиях. Но, это была буря в стакане. 

Потому что, не смотря на все попытки депутатов продемонстрировать свою значимость — проект решения администрации остался без изменений. 

Итого проект бюджета на 2021 год принят с дефицитом в 40 млн. рублей. Доходы: 1 млрд. 741 млн. рублей. Расходы: 1 млрд. 781 млн. рублей.

Проект бюджета на 2022 год принят с дефицитом в 41 млн. рублей. Доходы: 1 млрд. 643 млн. рублей. Расходы: 1 млрд. 684 млн. рублей.

Проект бюджета на 2023 год принят с дефицитом в 39 млн. рублей. Доходы: 1 млрд. 800 млн. рублей. Расходы: 1 млрд. 839 млн. рублей.

Замечания депутатов, конечно же, обещали учесть. Как и год назад. И два года, и три…

Имущество ЖКУ уйдет с молотка

От курицы, которая когда-то несла золотые яйца и была палочкой-выручалочкой для города, скоро останется лишь память. Депутаты одобрили продажу 13 объектов на общую сумму почти 13 млн. рублей. Это по рыночной оценке. С молотка уйдет здание ЖЭК-3, ряд гаражей, ангар и склад.

 Первоначально говорили, что средства необходимы для того, чтобы рассчитаться с долгами предприятия. При этом самому предприятию только администрация должна 22 млн. рублей. 

В целом, Сергей Блинов, заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ, заявил, что дебиторская задолженность ЖКУ превышает кредиторскую. Или, простыми словами, предприятию должны больше, чем оно должно другим. 

И, по сути, для того, чтобы рассчитаться с долгами, имущество можно и не продавать. Но, по словам Сергея Блинова, вырученные средства пойдут, в том числе, на развитие предприятия. Какое именно развитие не уточнялось. 

Собачья жизнь

“Надежда” — кощунственнее названия приюту для бездомных животных, директором которого стал человек, ранее занимавшийся отстрелом этих самых животных, придумать сложно.  

Отметим, что если раньше за бюджетные средства собак отстреливали, теперь отлавливают. И для этого необходимы помещения, чтобы было где содержать отловленных животных. За этими помещениями АНО “Приют для животных “Надежда” обратилась к администрации, та — к депутатам.

Теперь два приюта, “Надежда” и “Мы в ответе”,  будут существовать рядом — на Хуторе. На логичный вопрос депутатов, почему не передать все функции одному приюту — “Мы в ответе”, который уже много лет занимается бездомными животными, администрация ответила:

— Переговоры с ними велись, они поняли, что не потянут, — заявил Сергей Блинов, заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ. — Таким образом, один приют будет заниматься отловленными собаками, другой — теми, которых приносят.

Председатель комиссии по экономике Дмитрий Захаров добавил, что от приюта “Мы в ответе” “ни разу не услышали желание заниматься этой деятельностью”. 

Получив такие разъяснения, депутаты большинством голосов проголосовали за передачу приюту “Надежда” помещений, закрепленных за Станцией юных натуралистов на ул. Пригородная (Хутор). Рядом с приютом “Мы в ответе”

Мы связались с руководителем приюта “Мы в ответе” Ольгой Капустяновой. Оказалось, что они все-таки предлагали администрации свои услуги. 

— Мы просили у них досконально разъяснить ситуацию по отлову, нам высылали макет договора, а потом исчезли из эфира. — пояснила она. — С Сергеем Блиновым мы разговаривали по поводу количества отловленных (животных — прим. ред.). Если их очень много, то мы не справимся. Но ведь нам даже цифр не дали.

Следует отметить, что приюты сами не занимаются отловом — с ними заключает договор лицо, выигравшая конкурс на отлов бездомных животных.  

Конфликт между приютами разгорается несколько лет. И судя по всему, этим решением, будет лишь усугублен. Тем не менее, депутаты протокольно попросили администрацию предусмотреть расторжение договора безвозмездной аренды в одностороннем порядке — если в случае проверки выяснится, что выделенные помещения используются с нарушениями.

Благое дело

Передают муниципальное имущество и на другие благие дела. В частности, здание бывшего детского сада № 19 по адресу ул. Молодежная, д. 3 передано Глазовской епархии русской православной церкви сроком на один год — на время ремонта. В помещениях уже разместились епархиальное управление и канцелярия. За счет церкви сделан косметический ремонт, заменены коммуникации.

Содержание здания обходилось бюджету города в 600 тысяч рублей. Оно включено в план приватизации на 2021 — то есть, будет выставлено на продажу.

Вопрос остается только один — не опрометчиво ли решение избавляться от помещений детских садов в то время, как задается курс на увеличение рождаемости, создание новых рабочих мест и увеличения притока людей в наш город?

Спорт без границ

Также депутаты приняли решение по передаче в безвозмездное пользование имущества МАУ СКК “Прогресс”

Автобус Hyendai 2011 года передан АНО “СК “Прогресс” — хоккейному клубу “Прогресс” для поездок команды, а также коллективов муниципальных учреждений, ветеранских организаций и организаций инвалидов для поездок в Ижевск на республиканские мероприятия.

Обслуживанием автобуса занимается сам клуб. Администрация отметила, что за последние 4 года он потратил на ремонт автобуса почти 2 млн. рублей. За эти же деньги, судя по объявлениям, можно купить такой же автобус.

Другой хоккейной команде — местного отделения всероссийской организации “Боевое братство” разрешили проводить бесплатные тренировки на льду Глазов Арены. Правда, депутаты попросили руководство МАУ СКК “Прогресс” договориться с ветеранами о компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги на период аренды.

ОТ ТОСЭР к ТОС

 Есть такая форма организации граждан — территориальный общественный совет. Что-то типа ТСЖ (товарищество собственников жилья), только не ограниченная одним домом.

Положение о ТОСах существует в Глазове с 2006 года. Но только сейчас поступили заявления о создании первых десяти советов в разных районах города. 

Связано это, скорее всего, не с ростом активности граждан. А растущим дефицитом бюджета и желанием властей переложить часть своих функций не только на бюджетные организации, но и на самих жителей. 

Отсюда и вся эта история с грантами, инициативным бюджетированием и прочее. Теперь вот создаются ТОСы, которые, по словам чиновников, смогут претендовать на средства, выделяемые госкорпорацией Росатом.

Привлечение дополнительного финансирования — дело хорошее. Только бы на эти ТОСы со временем не были возложены функции по содержанию муниципальных территорий, в границах которых они будут созданы.

Текст: Алексей Мелехин

Пример HTML-страницы